"За" и "Против" применения компьютерных технологий в музее. Феномен виртуального музея и виртуальной экспозиции: плюсы и минусы.
Информационные технологии в музее
Сообщений 1 страница 20 из 20
Поделиться22007-05-13 12:17:47
Я за виртуальные музеи. Вопервых это модно, а значит продаваемо, что, как ни прискорбно, важно.
Во вторых это позволяет приобщаться к музею не покидая пределов родного города, или, тем более, страны. Даешь экономию на билетах!
В третьих это отличный способ рекламы музея.
Что касается компьютерных технологий вообще, то глупо не пользоваться тем что может облегчить и ускорить труд музейных сотрудников в десятки раз, причем за малые деньги. Ну а экономить на комфорте посетителей и вовсе себе в убыток.
Поделиться32007-05-13 14:41:16
2 chtetz
А уж я то как за... Не пересказать!
Однако мнение некоторых музееведов о том что поход в музей есть акт сакральный, а посещение с дивана и в тапочках опошляет идею весьма распространено.
Победить это противодействие первейшая задача данного форума.
Есть и другие музееведческие возражения против, но они скорее не из принципа, но из дремучей неинформированности в области современных информационных технологий, что в общем-то простительно гуманитариям старой школы, но недопустимо в современных условиях. Однако ситуацию необходимо исправлять "всеобучем" и " ликбезом" в том числе и на данном форуме. Я так думаю.
Поделиться42007-05-14 12:03:01
2 DimM
Как ни странно, но практически все новое встречает противодействие. Так что борьба только началась.
Победа будет за нами!!!
Поделиться52007-05-15 16:02:31
Вчера наша Зав.кафедрой объявила о намерении создать собственную страницу на сайте.. Вот уж где уместны слова Нила Армстронга про "маленький шаг для человека и огромный шаг для человечества"!
Что же до сакрального акта в тапочках, то тут имеет место "типичная подмена понятий" - ведь посещение музея, погружение в среду, прямая непосредственная обратная связь - это совершенно не связанное с виртуальностью действие. Виртуальный же музей никогда (еще долго-точно) не будет претендовать на "вкус и запах", зато он не ограничен пространством! Ваза, выставленная в Эрмитаже дает возможность наслаждаться произведением искусства, та же ваза в виртуале - возможность найти историю создания, посмотреть в приближении и даже в разрезе, увидеть аналогичные сосуды, хранящиеся в других музеях. Виртуальный музей-это прежде всего источник полной, рациональной информации.. В то время как музейный предмет - не только несет знание, но и эмоциональный заряд, то, что называется аттрактивностью музеалии.
Поделиться62007-05-15 17:39:37
Ваза, выставленная в Эрмитаже дает возможность наслаждаться произведением искусства, та же ваза в виртуале - возможность найти историю создания, посмотреть в приближении и даже в разрезе, увидеть аналогичные сосуды, хранящиеся в других музеях. Виртуальный музей-это прежде всего источник полной, рациональной информации.. В то время как музейный предмет - не только несет знание, но и эмоциональный заряд, то, что называется аттрактивностью музеалии
. Именно. И я о том же. Одно дополняет другое не являясь полноценной заменой друг-другу. Это можно сказать новая трактовка музейного феномена в современных условиях. Музей все более на внешнем уровне становится информационным центром предоставляя пользователю доступ к структурированной подборке рациональной информации и так должно быть. Тем не менее его материальная часть несет в себе немалый эмоциональный заряд что в свою очередь обеспечивает развитие и существование музея как собрания музейных предметов. Но вот попыткой "подмены понятий" дискредитируется прекрасная идея.
Ну а когда наша глубокоуважаемая Надежда Ивановна создаст свою страничку.... тогда с гарантией можно будет утверждать что информационная эра в музее настала, а тот кто не повторит сей достославный и заслуживающий всяческого уважения и поощрения подвиг — реально отстал от жизни и своей профессии.
Поделиться72007-05-29 17:48:21
а разве есть аргументы против виртуальных музеев?
Поделиться82007-05-29 18:03:26
Round_cat Разумеется. В частности отсутствие погружения в музейную среду и атмосферу, некое принижение феномена музея возможностью посетить его из любой точки мира через монитор... Та же финансовая сторона, кстати - есть люди, считающие создание виртуального музея прямым оттоком средств..
Поделиться92007-05-29 20:04:05
На мой взгляд, виртуальный музей - это и не музей как таковой. Как говорит наш Мухин, показывая репродукции в каталоге: "Эти картинки для вас - лишь ориентир и напоминание того, что надо сходить в музей". Не дословно, конечно, приведена цитата, но общий смысл понятен. Присоединяюсь к мнению наших администраторов: виртуальный музей должен служить лишь стимулом к посещению музея реального.
Отредактировано Lalexy (2007-05-29 20:11:09)
Поделиться102007-05-29 22:40:04
Lalexy
Не только, хотя Андрей Сергеевич прав.
Виртуальный музей это глобальное информационное поле, в котором возможно найти ответ на любой вопрос..музей все же ограничен фондами и территориальным положением.
Поделиться112007-05-30 09:11:26
виртуальный музей должен служить лишь стимулом к посещению музея реального
- конечно. но. но. но. реальность вносит свои коррективы в возможности блуждания по залам. а популяризация, на должном качественном уровне, дает, пусть, суррогатную, но возможность ...
Поделиться122007-05-31 18:35:51
Round_cat
в общем и целом да, но от этой популяризации не всегда готовы ждать плодов через год-два, например. Ведь деньги за вход получают уже сейчас.
Поделиться132007-06-03 17:14:24
На мой взгляд, грешно ограничивать возможности WEB-ресурсов, даже в виду оттока средств полученных с билетов в музей. В Интернете не сложно разместить изображение того, что разместить в реальной экспозиции может быть затруднительно, в виду ограниченности пространства, или в виду сложности создания необходимых условий хранения. В WEB-музее можно создать экскурсию, в WEB-музее можно разместить различную информацию, связанную с эпохой, или конкретно с каким-нибудь экспонатом. В WEB-музее можно даже задать вопрос и получить на него ответ, посредством форума. WEB – это мощнейший информационный ресурс.
Конечно, довольно сложно создать на мониторе атмосферность присущую музейному залу, и это, несомненно, говорит в пользу физических музеев, но не против виртуальных. Что же касается оттока средств, то не кто не мешает сделать WEB-музей источником дохода. Оставив бесплатной лишь ознакомительную экспозицию. У посетителя будет выбор, купить билет в сам музей, или заплатить за доступ к Интернет-ресурсу. Подобный подход, кстати, может выровнить дисбаланс между платной экспозицией и бесплатным виртуальным музеем.
Отредактировано chtetz (2007-06-03 17:14:59)
Поделиться142007-06-03 17:20:47
Мысль более чем верная, за исключением идеи платного доступа к веб-ресурсу...это как-то извращает саму идею интернет.
Поделиться152007-06-03 17:53:41
В таком случае можно сделать компромис: частично платно, когда определенная часть за плату. Самое главное в таком случае сделать платную часть интересной, чтобы не было ощущения обманутости. ИМХО.
Поделиться162007-06-03 23:00:11
Насчет компромиса. На мой взгляд единственные разумно возможные в настоящее время платные услуги интернет музея это продажа репродукций на твердых носителях, бумажных каталогов, литературы выпускаемой музеем и сопутствующей ему ну и конечно мультимедиа программы ( диски, фильмы, мгры), а также сувениры. Это неплохо оплачивается в том числе и различными партнерскими программами. Однако по статусу музея он сам должен быть предприятием некоммерческим, а тем более в сети и предоставлять всем желающим информацию об экспозиции наравне с аналоговой версией, причем объем этой самой информации должен неукоснительно стремиться к максимуму и ограничиваться технологическими возможностями сети или иных носителей.
Опятьже все сторонники платного доступа к образовательныым интернет-ресурсам как-то забывают что средний посетитеь даже просто заходя на сайт и проводя там определенное время уже платит. Сумма этих платежей не мала. Тут есть как серьезные разовые вложения (приобретение компьютера, ПО и т.д.), так ине менее серьезные вливания за использование сетей и каналов связи. Все это для пользователя представляет собой некий "имущественный ценз" преодолев который он рассчитывает не тратиться по мелочам. Ну и соответственно обнаружив малоинформативный музейный сайт, да еще и с частично платным доступом посетитель пойдет туда где его примут таким какой он есть. Ну а музей, пусть и виртуальный, в отсутствии посетителей — печальное зрелище.
Поделиться172007-06-04 01:00:16
Впринципе это и есть основные принципы маркетинга некоммерческих организаций - плата берется только за предметы "не первой необходимости". Нельзя забывать, что как некомерческая структура музей обязан обеспечивать населению доступ к коллекциям - то есть входная плата должна быть разумной.. За желание унести с собой память и поделиться с близкими увиденным не приводя их за руку в музей должно оплачиваться соответственно
Поделиться182007-06-19 14:02:05
http://pompeii.ru/today.htm#4
2004
02.11.2004
Компьютер оживит Помпеи
Вместо старомодных аудиогидов в исторических местах скоро появятся цифровые программы-экскурсоводы, которые наполнят туристические достопримечательности реальными образами.
Проект финансируется фондом Европейского союза и занимается созданием компьютерных версий археологических мест паломничества туристов.
Программа поможет оставить у посетителя впечатление подлинной жизни например, в городе Помпеи. Может быть, это даже создаст новые формы культурного туризма.
Реальность и виртуальность
Технология позволит воспроизводить цифровые образы людей и предметов, комбинируя их с виртуальной реальностью достопримечательностей на всем пути туристского маршрута.
Проект называется "Жизнь плюс" и является частью инициативы Информационного технологического общества Европейского союза, направленной на развитие удобной в использовании технологии и бережного отношения к европейским памятникам культуры.
Инженеры и исследователи, работающие в масштабах всей Европы, создали прототип "оживляющей" реальность системы.
Турист должен будет надеть головной убор со встроенным дисплеем и миниатюрной камерой и небольшой ранец с компьютером. Камера видит реальную картинку и наполняет ее виртуальными элементами, оживленными компьютерной программой.
Например, в городе Помпеи можно будет увидеть не только обнаруженные в результате раскопок фрески, таверны и виллы, но и античных людей, живущих своей обычной жизнью.
Оживление реальности используется для создания специальных эффектов в кино, в таких фильмах, как "Троя" и "Властелин колец", и в компьютерных играх.
Прошлое - в жизнь
По словам профессора Нади Магненат-Талман из швейцарской исследовательской группы MiraLab, "эта технология уже сейчас может применяться в больших масштабах, а не только в компьютерных играх".
"Впервые мы можем использовать комбинацию программ для создания двигающихся, разговаривающих людей в подлинных костюмах эпохи, с соответствующими прическами и мимикой в режиме реального времени", сказала она.
Вместо виртуальной реальности, когда компьютер полностью воспроизводит видимый образ для зрителя, проект "Жизнь плюс" совмещает цифровые и реальные компоненты. Решающим в этой технологии является программное обеспечение, дающее версию видимой зрителем картины и обеспечивающее точное совмещение реальных и виртуальных элементов.
Программа, способная это воплотить, была создана американской компанией 2d3. Эндрю Стодарт, ведущий ученый 2d3, сказал прессе, что эта работа Европейского союза была вдохновлена желанием приблизить прошлое к современникам.
По его словам, "популярность документального телевидения и исторических драм с использованием компьютерных образов для воспроизведения сцен античной истории говорит о массовом интересе к воскрешению античной культуры".
Поделиться192007-06-19 18:41:17
Группа ученых разработала трехмерную цифровую анимационную модель Древнего Рима. На создание симулятора под названием Rome Reborn ("Возрожденный Рим") ушло 10 лет.
В проекте Института высоких технологий в гуманитарных науках при Университете Виргинии принимали участие археологи, архитекторы и другие специалисты как из американских университетов, так и из других стран - Италии, Германии и Великобритании.
В основу модели положен гигантский макет Древнего Рима из Музея римской цивилизации в Вечном городе. С него были отсканированы 7000 зданий.
В модели Рим изображен таким, каким он, вероятно, был в 320 году нашей эры, когда его население, как считают специалисты, достигло миллиона человек. В то время Римом правил император Константин, который официально принял в Римской империи христианство и начал строить вторую столицу в городе Византии (в честь императора этот город был переименован в Константинополь, он же Царьград, он же Стамбул). Кроме того, многие здания и сооружения воссозданы и изнутри, в том числе Колизей, Сенат и базилика императора Максенция.
Помимо музейного макета, специалисты привлекли множество других источников - данные лазерного сканирования нынешнего Рима, древние карты и каталоги зданий, в которых подробно описаны квартиры, частные дома, гостиницы, склады, пекарни и даже публичные дома.
Кроме того, при создании изображений учитывались рекомендации целой группы археологов: они объясняли, как выглядели здания и статуи в те времена, когда они еще не потемнели от загрязнения атмосферы и других причин.
По мысли создателей, модель будет наглядным пособием для изучающих историю Древнего Рима и, кроме того, ее могут внедрить в популярный виртуальный мир Second Life. Переговоры с владельцем Second Life компанией Linden Labs, по некоторым сведениям, уже начались.
Частично модель со временем будет демонстрироваться туристам перед посещением Колизея, Форума и других достопримечательностей Рима.
Собственно говоря вот он официальный сайт проекта наслаждайтесь.
http://romereborn.virginia.edu/
Поделиться202007-06-20 13:27:58
Вот еще событие.
Мне было к сожалению не поприсутствовать, но разговор о старой проблеме Государственного электронного каталога музейного фонда РФ снова возобновился.
http://museum.ru/N31635
Это радует. Вот только чем все кончится? Есть прогнозы?
И еще.
К вопросу о музейном сканировании.
http://www.elar.ru/device/bookscanners.html
http://www.datasystems.ru/catalog/7163.html
Очен интересные аппараты. Но на этом музею наверное не стоит экономить.