Ответ: не дизайну, а теории и практике обработки изображений. Основным принципам и минимальным моторным навыкам.
Спросите почему? По хорошему качественные изображения музейных предметов тоже должны являться единицами хранения (не только внутри музейной базы данных). Регулярная фотофиксация обьектов и их состояния, сканирование рукописей фотографий, иллюстраций, а иногда и музейных предметов как для издательских целей, так и для целей экспозиции изучения, экспертизы и т.д. порождают гигантские архивы изображений. Бумажные копии всегда надежнее дублировать в электронном виде на случай неожиданностей. Электронные копии тоже нужно хранить и каталогизировать. Если музейные базы данных научились работать с текстовой информацией довольно давно, то практически все современные музейные базы данных с изображениями толком работать не умеют. В лучшем случае превью в низком разрешении, а появляются еще аудиоархивы, видеоархивы и т.д. Такая работа по хорошему должна вестись музеем планомерно следовательно архивы будут неизбежно расти. Для того чтобы во всем этом не потеряться специалист должен хоть что-то понимать в технологиях сканирования, уметь правильно выбрать стратегию сохранения изображений (если нужно реставрации), оптимальный формат и разрешение в зависимости от задачи и многое другое. Опять же вэб сайт музея должен так же вестись регулярно. Вывесить пару страниц в сети это не значит полноценно представить музей. Нужны изображения, мультимедийные материалы и т.д. Причем это должна быть постоянная работа. Т.е. есть ряд постоянных задач связанных с обработкой изображений кои должен решать музеевед, причем именно стратегически. Найти человека на черную работу и дать инструкции не так сложно. Но чтобы выработать правильную стратегию нужно четко понимать все теоретические принципы и пощупать процесс руками. От и до. То же и с разработкой вэб сервисов, музейных мультимедиа продуктов (как внешних так и внутренних) и т.д. В ы просто не напишете грамотный сценарий мультимедиа проекта если не будете владеть основами технологий и не сможете прикинуть необходимые трудозатраты на производство тех или иных элементов. Очень часто хорошие идеи буксуют когда человек из музея (да и вообще заказчик) говорит: "Сделайте мне красиво!" и подразумевает например наличие трехмерной графики как в Голливуде, а имеет бюджет всего тысяч десять зеленых бумажек. В середине проекта выясняется что денег не хватает спонсор более не дает, люди уходят не доделав, а крайним остается музей. потратив дениьг и ничего не получив.
В итоге стратегической разработкой музейных проектов занимаются не музееведы и концептуально дело от этого очень страдает поскольку между заказчиком МУЗЕЕМ и исполнителем или командой исполнителей появляется посредник- переводчик с музейного языка на профессиональный отгребающий себе в карман две трети финансирования.. Нормально же этот процесс можно организовать только тогда когда музейный специалист способен осуществлять полноценное планирование и коммуникации со специалистами с учетом технологических требований, в музее подобная работа ведется на регулярной основе, команде разработчиков предосталяются исчерпывающие и соответственно подготовленные материалы и план действий не предполагающий разночтений согласованный на всех уровнях музейного руководства. Соответственно специалисты за разумные сроки и цену сделают качественный продукт, а не будут сидеть и плевать в потолок получая почасовку поскольку заказчик из музея в муках творчества решил что-то в последний момент переработать. или руководство увидев что проект сделан без согласования решило внести свои коррективы да за недостатком времени затянуло процесс.
Но опять же музейный ИТ специалист должен все пощупать руками в процессе обучения чтобы понимать с чем он может столкнуться. Многие вещи кажущиеся интуитивно понятными к сожалению таковыми не являются и самым распространенным заблуждением гуманитария является, то, что он считает возможным передать свои мысли и ожидания исполнителю "на пальцах" и наивно надеется что его поймут. На практике все оказывается не так. Собственно говоря появление этой специализации было отчасти связано с тем, что количество коммуникационных ошибок превысило критическую массу и понадобились музееведы владеющие всм спектром ИТ технологий хотя бы на уровне постановки задач.
Ну а профессиональное презрение к маркетологам и менеджерам..... Вот собственно и ответ на ваш вопрос. Неквалифицированный менеджмент и безграмотный маркетинг ( или наоборот слишком грамотный) способны угробить самое хорошее дело по той простой причине что менеджера не интересует технологическая сторона вопроса. Ему нужно чтобы все суетились и были деньги. Как только денги получены результат не важен. В случае же если вас все же интересует результат, то вы обязаны знать технологию и маркетинг и менеджмент и много чего еще досконально. В противном случае появится тот же полуграмотный менеджер и наживется на вашей неосведомленности.