Форум кафедры Музееведения и Экскурсоведения

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум кафедры Музееведения и Экскурсоведения » Культурологический слой » Нужные ссылки. Информационные технологии.


Нужные ссылки. Информационные технологии.

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

http://www.gfxworld.org/ Огромное количество уникальных учебных материалов по компьютерной графике. С азов до мастерства.
Недостаток один нужно качать достаточно серьезные объемы через rapidshare. У кого есть возможность пишите в личку. Коллективно это получается быстрее. Список приоритетных материалов с этого сайта выложу позже.

0

2

Спасибо.
Думаю актуальной темой остаются учебники официального курса Adobe - их студентам надо всегда.

0

3

Адобовские актуальные учебникии причем на русском уже есть почти все, а надо точно учебные фильмы например по владению камерой ( голливудский метод). Они там есть. Основам matte painting  как методики создания исторической реконструкции. 3D моделирования в Майя и Zbrush для тех же целей. Плагины и эффекты к пакетам Adobe облегчающих жизнь при реставрации изображений или обеспечвающих выявление фотомонтажей и подделок. Ну и т.д.

0

4

Отлично! Это тоже выложу среди полезных ссылок

0

5

http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?p … endering+)http://memory.loc.gov/cgi-bin/query/r?pp/prok:@band(digital+color+rendering+)Библиотека конгресса США коллекция фотографий Прокудина-Горского.
Самый лучший из известных мне примеров правильного хранения и представления в сути своей музейных изображений как открытых ресурсов для научной работы.
Для специалистов в области охраны памятников — поле непаханное потому как многие фотографии из представленных в каталоге являются частями панорамных снимков исторических пейзажей Российской Империи (для желающих есть документированные доказательства).
Для тех кто не знает. Российская часть коллекции согласно ряду источников советского периода бездарно затеряна в недрах Пуш.Дома и до сей поры не то что не опубикована в интернете, но толком и не каталогизирована в открытых источниках. По предварительным прикидкам она должна быть не меньше. Самым известым из публиковавшихся из нее снимков был цветной портрет Льва Толстого в Ясной Поляне впоследствии литографированный Марксом. Тем же Марксом пубиковался альбом цветных литографий 1812 по материалам фотофиксации исторических пейзажей и бородинского музея.

Отредактировано DimM (2007-05-17 12:36:15)

0

6

Немного официоза.
wwwadit.ru Не самое открытое сообщество (это мягко), но тут есть неплохие теоретические и практические наработки и временами свежий опыт из российских музеев. Данные размещенные здесь не являются непреложной истиной и частенько защищают интересы лиц и организаций их разместивших, но изучить "от корки до корки"как варианты подходов к стратегии информатизации музеев крайне полезно.
wwwmuseum.ru
Проект в общем-то амбициозный, но практического смысла имеющий для музееведения крайне мало. Несомненным преимуществом являются регулярные анонсы событий в музейно сфере от ключевых до курьезных, ну и конечно каталог ссылок на сайты музеев. Достаточно занятен форум где на вопросы праздношатающейся публики иногда готовы ответить вполне компетентные люди, но поскольку делается это с некоторой ангажированностью и амбициями, пытаться добыть оттуда реальную информацию крайне сложно. Опять же, поскольку форум модерируется весьма "демократически" и не ставит целью собрать вокруг себя профессиональное музееведческое сообщество, то там слишком много "желтых" материалов. Скандалы, склоки, разборки...и общие фразы.

Отредактировано DimM (2007-05-18 11:21:42)

0

7

http://www.wga.hu
А теперь сравним представленные здесь изображения и комментарии даже с лучшими российскими музейными сайтами. 8-(((
Есть на что равняться не правда ли?

0

8

http://photoshop.demiart.ru/  - уроки Photoshop

Уроки по 3d
http://www.3dmir.ru/
http://www.3dtotal.ru/

0

9

daly написал(а):

http://photoshop.demiart.ru/  - уроки Photoshop

Уроки по 3d
http://www.3dmir.ru/
http://www.3dtotal.ru/

Иформация к размышлению. Все уроки прведенные на этих сайтах в совоокупности не охватывают ни один из программных продуктов полностью. В этом смысле для людей не освоивших официальный курс от Adobe
http://photoshop.demiart.ru/ противопоказан в принципе!!!!. Поясню почему. Наиболее часто студент выучившийся паре трюков в программе считает что он эту программу изучил. Этот ресурс легко объясняет десятки трюков, но не развивает элементарных навыков использования интерфейса, основ предпечатной подготовки, методик оптимизации работы содержащихся в официальном курсе. Посему наиболее продуктивно переходить к этим проектам выучив азы до автоматизма.
С точки зрения русскоязычных уроков для продвинутых пользователей одним из лучших является wwwrender.ru.
Однако прежде чем пытаться делать что-то оттуда я настоятельно советовал бы разобраться с материалами на wwwrudtp.ru и только потом переходить к более сложным задачам трехмерной графики или концепт-арта.
Также могу порекомендовать один из лучших в мире ресурсов по CG  www.cgtalk. comwww.cgtalk. com
Если ваше владение английским позволяет вам пользоваться этим ресурсом  вы найдете здесь прекрасные уроки, статьи, видеоуроки онлайн семинары и многое другое от простого к сложному.
Кстати о видеоуроках. wwwthegnomonworkshop.com одна из самых известных школ выпускающих свои видеоуроки по программным продуктам связанным с графикой. Некоторые фильмы у нас есть (если нужно в личку).
Однако, по признанию методистов этой школы, все , даже самые простые материалы требуют от пользователя знакомства например с фотошопом хотя бы в рамках официального курса.
Ну а далее все зависит от вашей усидчивости  способностей и желания учиться.

Отредактировано DimM (2007-05-18 01:55:23)

0

10

http://www.archeologia.ru/Library/subi/grp_4a0943124
Здесь помещены главы из книги: Белова Е.Б., Бородкин Л.И., Гарскова И.М., Изместьева Т.Ф., Лазарев В.В., Тихонов А.И., Компьютеризованный статистический анализ для историков.
При чем здесь музеи? Почитайте и поймете.

0

11

http://mith.ru/
Интересный проект хорошая реализация
http://mith.ru/caucas/orn/index.htm
Очень интересный раздел для чтения.
http://mith.ru/alb/lib.htm

0

12

На такое не грех послать смотреть орлов с ФИТИМа

0

13

Про орлов с ФИТИМа. Их не грех послать смотреть сюда.
http://www.zbrush.info/wiki/index.php/Main_Page
http://zbrush.3dn.ru/
Для студентов информационных технологий это материал к самоcтоятельному изучению для тех кто способен.
Дистрибутив есть. Есть два серьезных учебных фильма по предыдущей версии.
Для тех кто ничего не понял поясняем. Программа позволяет работать с трехмерными объектами как с пластилином с высочайшей детализацией. Как следствие может применяться при прототипировании музейных реплик,создании макетов кои хоть и являются вторичными фондами, но популярностью у посетителей музеев пользуются немалой (по моделям можно заставить работать станок), ну и конечно при визуальной реконструкции утраченных фрагментов тех или иных памятников. Применения в дизайне и рекламе я вообще не рассматриваю ибо сие есть в этой теме оффтопик.
Кстати о макетах. http://chen-la.com/index.html
http://www.etendardoccitan.org/Articles.htm
Это для тех кто хочет понять как же их все-таки делают. Да и как делали раньше.

0

14

http://www.artweaver.de/index.php?en_version
Абсолютно бесплатная программа.Совмещает в себе интерфейсы фотошопа и пайнтера,но естественно не имеет части присущих им профессиональных опций. Любой человек владеющий фотошопом освоит минут за 20.
Особое преимущество это то, что работает чуток побыстрее.

0

15

http://www.artlid.com/
Это профессиональная система автоматизации коллекций и архивов. Работает полностью через Web, мультиязычная, позволяет управлять логистикой предметов. Один из лучших продуктов на рынке.
Особо смотреть виртуальные музеи разработанные на базе этой системы.
В общем достаточно достойно.
Сделано в Израиле.

0

16

Примерная схема дипломной работы (честно утащенная с сайта готовых дипломов и слегка переработанная) для желающих и список технической литературы. Добавим еще музейную специфику музееведческую литературу и станет понятно что в рамках диплома сделать такой проект сложноосуществимо, но вот в  рамках создания алгоритма или написания подсистемы для функционирующей музейной АСУ вполне реально.

1 Изучение музея .....
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Описание деятельности объекта исследования
1.3 Определение цели и назначение системы
1.4 Выбор и обоснование точки зрения
1.5 Построение и анализ процессов предметной области
2 Создание и организация информационной подсистемы
2.1 Разработка концептуальной схемы
2.1.1 Описание сущностей и их атрибутов
2.1.2 Выявление связей между сущностями
2.1.3 Получение нормальных форм схем отношений
2.2 Выбор и обоснование средств реализации проекта, ограничения целостности базы
2.3 Разработка алгоритмов обработки данных и запросов к базе данных
2.4 Проектирование пользовательского интерфейса
2.5 Анализ полученных результатов
3 Обоснование экономической эффективности внедрения автоматизированной информационной системы музея
4 Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.1 Анализ условий труда в отделе компьютеризации
4.2 Разработка мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности
4.2.1 Проведение эргономического анализа
4.2.2 Расчет шумоизоляции персонала
4.2.3 Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды
Заключение
Список литературы
Приложение А Организационная структура
Приложение Б Бизнес - процессы предметной области
Приложение В Концептуализация предметной области
Приложение Г Фрагменты запросов к базе данных
Приложение Д Пользовательский интерфейс
Приложение Е План эвакуации
==========
Список литературы

1)Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / Под ред. проф. С.Г.Светунькова. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 341 с.
2)Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации», Модуль 17. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 352 с.
3)Гордиенко А.П., Еремин В.Г., Салина Н.И. Методические указания к выполнению дипломного проекта по специальности 0719 «Информационные системы в экономике». – Орел: ОрелГТУ, 1999. – 60 с.
4)Диго. Проектирование и использование баз данных. М.:Финансы и статистика, 1995.-220с.
5)Никитин С.А., Осипова О.И., Федотов А.А. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов по разработке автоматизированных систем: Учебно-методическое пособие. – Орел: Академия ФАПСИ, 2003. – 80 с.
6)Еремин В.Г., Еремин О.В. Методы компьютерного эргономического анализа (расчета) рабочего места оператора. Методические указания.- Орел: ОрелГПИ, 1994.-21с.
7)Щербакова Е.В. Методические указания по выполнению лабораторной (практической) работы «Защита от шума». – Орел: ОрелГТУ, 1999. – 50 с.
8)Страус В. Промышленная очистка газов: Пер. с англ. – М.: Химия, 1981. – 616 с., ил.
9)Пирумов А.И. Обеспыливание воздуха. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Стройиздат, 1981. – 296 с., ил.
10)Справочник по пыле- и золоулавливанию/ М.И. Биргер, А.Ю. Вальдберг, Б.И. Мягков и др.; под ред. А.А. Русанова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергоатомиздат., 1983. – 312 с.
11)Еремин В.Г., Аксенов Е.В. Методические указания по выполнению лабораторной (практической) работы и раздела «Безопасность жизнедеятельности» дипломного проекта. – Орел: ОрелГТУ, 1999. – 28 с.
12)Архангельский А.Я. Разработка прикладных программ для Windows в Delphi 5 – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. – 256 с.: ил.
13)Архангельский А.Я. Интегрированная среда разработки Delphi – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1999. – 256 с.: ил.
14)Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной экономике.– М.: ЭКМОС, 1998.-388с.
15)Маркетинг: Учебник для вузов /Под ред. Уткина.– М.: ЭКМОС, 1998.-320с.
16)Тейкстера Стив, Пачеко Ксавье. Delphi 4. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – К.; М.; СПб.: Издательский дом «Вильямс», 1999. – 912 с.: ил.
17)Ужов В.Н. Борьба с пылью в промышленности, М.: Госхимиздат, 1962. – 184 с.
18)Фаронов В.В. Delphi 5. Учебный курс. – М.: «Нолидж», издатель Молгачева С.В., 2001. – 608 с., ил.
19)Хендерсон, Кен. Delphi 3 и системы клиент/сервер. Руководство разработчика.: Пер. с англ. – К.: Диалектика, 1997. – 736 с., ил.

0

17

http://future.museum.ru/part03/030100.htm
проект со слегка устаревшей, но очень верной концептуально информацией. Изучить желательно, но... Большая просьба не копировать тупо в дипломы и рефераты цитаты оттуда. Во-первых видно, а во-вторых каждое действие должно быть осмыслено.
Сравнительный анализ АС-Музей и КАМИС.
КАМИС согласно выводам авторов естественно прогрессивней, что в общем недалеко от истины. Вот только Oracle как среда разработки СУБД несет в себе гораздо больше возможностей чем ныне используется в КАМИС. Понятно что здесь возможны варианты создания как более функциональных аналогов, так и вариаций и подсистем к существующим конфигурациям.
Поскольку часть постоянных посетителей как я знаю регулярно работаетс КАМИС или аналогами, то хотелось бы знать функции которых по вашему мнению не хватает системе. А может быть нужен другой подход к проектированию подобных систем?

0

18

Отличный ресурс с уроками по компьютерной графике.
http://www.3dtutorials.sk
Урок по созданию модели и визуализации Парфенона в XSI ценен не столько моделирование как таковым, а подробным разбором архитектурных и конструктивных деталей данного сооружения и способов имитации их естественного износа.
http://www.cgarchitect.com/news/newsfeed.asp?nid=3734

0

19

Позволю себе дать ссылку на статью о репродукционной фотосъёмке. Речь в статье, конечно, об аналоговой съёмке, но статья может оказаться полезной.
http://www.photoline.ru/texp11.htm
Статья подготовлена Алексеем Подымовым с использованием материалов книги "Азбука фотографии" Д.О.Стародуба.

0

20

Неплохая статья.

0

21

http://www.tshsoft.de/en/panoramastudio/download.html
Очередная программка для создания панорам 360 градусов.
О том, что это такое и как с этим бороться
Технологии Quick Time и  им подобные для музейных проектов.

0

22

ПОЖАЛУЙСТА ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ МОЖНО НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ ПРО МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИИ. 
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРЮ!!!!

0

23

Про какие именно и для чего?

0

24

http://conf.cpic.ru/eva2004/rus/reports/list.html

Тексты и основные тезисы докладов, звучавших на коференции EVA с 2004 по 2007 год. Для просмотра докладов за 05-07 год, просто поменяйте в ссылке 2004 на 2005, 2006 или 2007 соответственно.

+1


Вы здесь » Форум кафедры Музееведения и Экскурсоведения » Культурологический слой » Нужные ссылки. Информационные технологии.


Создать форум.